Поездка в Эстонию, мнение и ощущения

Таллин, вид сверху "старого города"Всем добрый день. Меня зовут Алексей, хочу поделится своими впечатлениями о моей поездке в Эстонию с Украины, продолжительностью 1 неделя и было это в начале ноября 2014 года.http://mountainsphoto.ru

Прошу не судить строго, так как это лично мое мнение, и оно, конечно же, индивидуально.

Итак, я решил ехать автобусом, после поиска в интернете компании перевозчика остановил свой выбор на Транстемпо, по причине не дорогих билетов. Позвонил им на рабочий телефон, указанный на сайте, и узнал, что в субботу есть свободные места и билет я могу купить на вокзале, в день отправки. Меня это устроило, и в субботу утром я отправился в Киев. На вокзале я был около 12 утра (отправка автобуса в 13.00 — 13.15). Как оказалось в кассах автовокзала билетов нет. Их нужно покупать в автобусе. Звоню я в Транстемпо, узнаю платформу и время подачи автобуса (за полчаса до отправки). Иду на платформу и жду. 12.30 — автобуса нет, 12.45 — автобуса нет, 12.55 — автобуса нет, я звоню в Транстемпо и спрашиваю — «Когда будет автобус», на что от девушки получаю замечательный ответ, в стиле советских времен — «Вы у меня билет покупали??? Так что Вы от меня хотите???». И тут мое настроение резко «улучшается». Я начинаю искать людей, которые как и я ждут автобус, я их нахожу и успокаиваюсь. Автобус подъехал около 13.10, я купил билеты в обе стороны, и в минут 20 мы отправились.

Не скажу, что автобус был комфортабельный (так указано на сайте), но вполне удобный, как для явно не нового Вольво. Ехали мы через Белоруссию, Литву, Латвию в Эстонию (Таллин). После отправления всем пассажирам были розданы миграционные карты Белоруссии. Зачем они, и как их заполнять, не знало половина автобуса, и я в их числе. Почему второй водитель (который раздавал миграционные карты) ничего не рассказал, как  их заполнять, я и сейчас не понимаю. И так, когда мы подъехали к границе с Белоруссию началось быстрое заполнение миграционных карт. Метод был прост, не знаешь сам, спроси у соседа. Хорошо, хоть не много нужно было заполнять — ФИО, дата рождения, номер загранпаспорта, вид пребывание в Белоруссии (транзит) и конечный пункт пребывания (Таллин). Границу мы прошли довольно быстро, так как не было очередей из других пассажирских автобусов. И уже около 17.30 я покинул Украину.

Далее мы уже следовали в Литву. Из городов заполнился Минск, больше больших городов мы проезжали. Что — то сказать про Минск очень тяжело, так как из окон автобуса, тяжело было понять его изюминку. Одно что понял, что он больших размеров, как ни как, около 2 миллионов население. Ночью мы были с границей Евросоюза, границу проехали вообще отлично, даже из автобуса не выходили. Заехали мы через Литву. Ехали мы через Вильнюс. Судя по тому, что можно было понять, проезжая через Вильнюс что это полноценно Европейский город, много современных зданий, очень привлекательного дизайна.

Автовокзал ТаллинВ 9 утра мы уже были в Таллине на автовокзале. При том, что указывается прибытие в 11 утра. Мы приехали на 2 часа раньше расписания. Перед тем, как отправится к родственникам в Раквере (100 км от Таллина) я решил немного прогуляться по городу. Из тяжелого у меня был рюкзак на спине, и сумка (благо на колесах). Так что тяжести своих вещей я не ощущал (пока). Так как ранее, я не бывал в Эстонии мне все было интересно. Да и сравнить у меня есть с чем, так как бывал я Евросоюзе, и не один раз. Выйдя с вокзала я отправился к «старому городу», найти его не есть тяжело, идти необходимо на высотки, а потом верхушки «средневековых церквей».Что очень порадовало, то это как сделаны тротуары, гулять с сумкой на колесах одно удовольствие.
Везде пешеходные переходы, никаких «спешащих» машин, никто никому не сигналит, не сунутся и не толкаются Фото Таллинпешеходы. В общем гуляешь и улыбаешся. Что не понравилось, то это погода, моросил дождь и был ветер. В общем Прибалтика. Минут через 15 я уже был в центре бизнес Таллина. Центр не большой, несколько высоток, да и конечно же торговые центры. Всюду чисто и красиво. Смотреть есть на что, но дух не захватило, так как высотки я особо не люблю. И мой путь был в «старый город», вот там я планировал получить приплыв позитивных эмоций. Еще на вокзале я услышал, что можно идти вдоль трамвайных путей и так мимо «старого города» не пройти. Я так и сделал. И спустя минут 10 я уже подходил к «старому городу». По дороге было много торговых центров, и гостиниц. Так как я приехал не за покупками, да и гостиница мне не нужна была я уверено двигался дальше.

И вот я уже увидел начало «старого города»

Старый город ТаллинНу что ж, я уже приготовился получать позитивные эмоции. Слева торговали сувенирами. По ценам, сильно не узнавал, но
внимание обратил, к примеру банальный «магнитик» — 2 Евро, средняя тарелка с фото Таллина — 10 Евро, вязаные шарфы 15-20 Евро, свитера около 50 Евро. Как для Европы, то не дорого, как для Украины 40 грн за магнитик, немного дорого. Потом я уже нашел другой рынок, там цены были дешевле.

И как только я зашел в «старый город», тут я понял как мне «повезло». Брусчатка на дорогах похожа на большие острые булыжники. Ногами ходить можно, а вот сумку на колесах тянуть, это тихий ужас. Ходить с сумкой возможно только по тротуарам, и то, которые очень узкие, а местами их и вообще нет. Через дорогу сумку приходилось носить в руке.

Ракуша Таллин Центр старого города ТаллинВот тут я и узнал, сколько весит моя сумка. Так что, у меня появились интересные чувства, с одной стороны тяжесть сумки и дождь, а с другой стороны удовольcтвие от той красоты, которая была вокруг. Если Вы любите античность и средневековье, то Таллин нужно посетить обязательно. Таллин фотоПрогуливаясь по уличкам «старого города» забываешь про время, в котором ты живешь и погружаешся в средневековье. Старые дома, узкие улички, церкви и замковые стены, все это завораживает. Единственное что не смог понять, почему это все не пешеходная зона? Припаркованные авто, хоть их и не много  но портят картину. Всем рекомендую подняться на стену, и посмотреть на Таллин с высоты. Это очень красиво.

Так как у меня была сумка, которую мне часто приходилось нести долго я прогуливаться не мог, и отправился назад на автовокзал. Два часа прогулки по «старому городу» пролетели как 5 минут. Выйдя из «старого города» я понял, что не знаю куда мне идти, и решил спросить у прохожих. На ломаном английском удалось узнать дорогу. Потом я узнал, что в Эстонии много русскоязычного населения, но это люди жившие в СССР. Так что, если хотите что то узнать, спрашивайте у бабушек и дедушек (потом я так и делал).

 

 

Фото быка в Раквере

С Таллина я отправился в Реквере на автобусе. Что для меня очень не привычно, так это стоимость проезда в автобусе. В зависимости от перевозчика, проехать 100 км дороги стоит от 3.5

Евро до 7 Евро. Дороги в Эстонии отличного качества, ехать одно удовольствие. Много писать про Раквере не стану, так как это не совсем туристическая Мекка. Но, для города с населением 17 тыс человек, там есть все необходимое, супермаркеты, банки, торговые центры, рынок, галерея, музыкальная школа, спа-комплекс, спорткомплекс и многое другое. Все очень удобно и продумано. Город тихий и спокойный. Много людей старшого возраста. В Раквере находится главный производитель мясных и колбасных изделий в Эстонии, мясокомбинат Раквере.

Цены на продукты питание выше чем в Украине, но не существенно, много стоит как и у нас. Вещи сильно не смотрел. Коммунальные услуги на много дороже чем в Украине, в среднем от 100 Евро до 200 Евро в месяц. Цены на б/у авто раза в 3 дешевле. Квартиры в провинциальных городах копеечные. Связано это с тем, что много людей разъехалось в более благополучные страны, очень много уехало работать в Финляндию.

Местные жители сильно жалуются на Эстонию, мол нет работы, делать тут нечего, и что все с Эстонии уезжают. При этом средняя зарплата в Эстонии около 1000 Евро. Просто через пару сот км находится Финляндия, где эстонци спокойно могут зарабатывать 1500-2500 Евро в месяц. Вот они и едут туда жить и работать.

Вот такие у меня ощущение от поездки в эту Прибалтийскую страну, именуемую Эстонией.

 

 

 

Комментарий (1)

  1. Капитон

    Классная статья. Спасибо!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *